Main
Musicals

The Boy From Oz. Musical Review
by Targhis.

e-mail to contact with author


Please do not copy materials without our permission!


Peter and Liza

В 1988 году на Бродвее состоялась премьера мюзикла «Легс Даймонд» – работы шоумена из Австралии Питера Аллена, автора зажигательных танцевальных тем и лиричных баллад, прославившегося смелой и живой манерой исполнения собственных песен, а также тем, что, несмотря на откровенно гомосексуальную ориентацию, он стал первым мужем Лайзы Минелли. Всю свою жизнь он мечтал поставить мюзикл на Бродвее.

Мюзикл провалился.

Питер Аллен умер в возрасте 48 лет от СПИДа, и, хотя многие его песни до сих пор на слуху, мало кто помнит его имя, кроме тех, кому довелось дружить и работать с ним.

Однако, осенью 2003 года имя Аллена снова зазвучало на Бродвее, и на этот раз, был успех, и запоздалая слава. 14 октября в Империал-театре на Бродвее состоялась премьера мюзикла «Парень из страны Оз», посвященного биографии Аллена и составленного из его собственных песен. Впервые в истории на Бродвее был поставлен мюзикл, созданный в Австралии, повествующий о жизни австралийца, главную роль в котором сыграл австралиец – Хью Джекман.

Hugh Jackman. Episode from musical Episode from musicalКогда было решено перенести на Бродвей лондонскую постановку «Оклахомы!», британского режиссера Тревора Нанна, имевшую грандиозный успех, профсоюз потребовал, чтобы в спектакле играли американские актеры, и австралийца английского происхождения до Бродвея не допустили. Другое дело, если бы он был крупной звездой театра или кино… Но в тот момент он не был. В послужном списке Хью пока что имелось несколько фильмов и сериалов, снятых в Австралии, более чем успешная роль Джо Гиллиса в австралийской версии «Бульвара Сансет» и роль Кёрли в лондонской «Оклахоме», принесшая ему номинацию на награду Лоренса Оливье. Всего навсего.

Джекман, тем не менее, отправился в Соединенные Штаты и сыграл роль мутанта Росомахи в первой серии «Людей X», разом став кинозвездой мирового масштаба.

В течение четырех лет он не выходил на театральную сцену, за исключением единственного выступления в концертной версии мюзикла «Карусель» на столетие Ричарда Роджерса.

Hugh about 'Allen' role Когда к Джекману обратились продюсеры австралийского мюзикла «Парень из страны Оз», предлагая сыграть главную роль в постановке в Сиднее, он отказался – он был слишком занят устройством кинокарьеры, а начинающему актеру жанра экшн репутация певца и танцора могла только повредить.

Однако, увидев спектакль в Сиднее, Хью был поражен личностью и биографией Питера Аллена и особенно – его готовностью идти на риск. Джекману захотелось примерить эту роль на себя, хотя далеко не всякий актер решился бы на целый год отказаться от успешно развивающейся карьеры в кино ради впервые ставившегося на Бродвее мюзикла, успех которого вовсе не был гарантирован. Хью признавался в интервью, что, чем дольше не выходишь не сцену, тем сильнее становится искушение оставить ее навсегда. Тем не менее, он тоже решил рискнуть. И, как оказалось, не ошибся.

Hugh Jackman. Episode from musical

Итак,
Питер Аллен появляется на сцене и делится со зрителями воспоминаниями.

Он показывает свое прошлое, мальчика, танцующего и играющего на пианино в местном клубе – «Как видите, я был нормальным австралийским ребенком… в каждом маленьком городе один такой есть». Отец Питер алкоголик, и мы видим, как он требует, чтобы ребенок отдал ему заработанные деньги, но рассказчик прерывает историю – «Вы не хотите видеть, что было дальше!».

Карьера Питера начинается на местном телевидении, где он и его друг гитарист и певец Крис Белл приобретают популярность как «Братья Аллен». Переспав с продюсером, Питер слишком много говорит об этом и обнаруживает, что ему очень не помешал бы «заграничный ангажемент». Братья Аллен выступают в Гонконге, где в отеле Хилтон Питера замечает сама Джуди Гарленд. Джуди забирает «братьев» с собой в Нью-Йорк, чтобы они открывали ее шоу.

Episode from musical В Нью-Йорке Питер знакомится с дочерью Джуди, Лайзой Минелли («Вы – тот австриец?» «Австралиец, вообще-то. А вы кого ждали, барона фон Траппа?» «Ну, с мамой никогда не знаешь…»).

Некоторое время спустя молодые люди вступают в брак, Джуди с большим сомнением относится к этой идее, да и мама Питера тоже – мы следим за их перепиской (или, скорее, телефонными разговорами).

Семейная жизнь не складывается. Лайза занята собственной карьерой, она постоянно в разъездах, Питер поддерживает ее, однако сам слишком часто остается дома, не у дел. Неожиданно вернувшись домой, Лайза всегда рискует застать его с мужчиной.

Джуди умирает, и в жизни Питера завершается целая эпоха (А вы бы написали песню собственной теще? Я хочу сказать, у вас возникло бы такое желание?… Тихо, прошу вас, на сцене – Леди…)

После смерти Джуди, Лайза объявляет Питеру, что уходит от него: он замечательный друг, он ей – как брат, но ей нужно другое. Hugh Jackman. Episode from musical Дуэт с Крисом распадается (Тоже скажешь, что я тебе – как брат?!), и Питер должен строить свою жизнь заново.

Карьера Питера бурно развивается, он обнаруживает свой собственный эффектный стиль выступления и находит новую любовь (Мама, я тут познакомился кое с кем… Прекрасно, как ее зовут?… Грег…)

Episode from musical Удачей для Питера становится знакомство с влиятельным агентом Ди Энтони. Вкратце нам рассказывают об этапах его карьеры до высшей точки – выступления в Радио Сити Мюзик Холле, где он танцует с Рокетс – знаменитой танцевальной труппой театра (всю жизнь мечтал!).

Но дальше дела идут уже не так хорошо. Грег становится жертвой эпидемии СПИДа, и чтобы заглушить боль утраты, Питер с головой погружается в работу над мюзиклом «Legs Diamond». Мюзикл проваливается («По размышлении… наверно, надо было ставить его где-нибудь за городом… На Фиджи, например»).

Питер не может забыть любимого, дух Грега посещает его (Вы там, конечно, мюзиклы не смотрите?… Нет. Но мы слышали о рецензиях в «Таймсе»!)

Питер признается, что тоже заболел. Лайза навещает Питера, напомнив ему о том, что он должен выступать в Австралии. Питер болен и измучен, однако Лайзе удается поднять его дух и уговорить выйти на сцену в последний раз. Питер возвращается в Австралию, на кухоньку к матери (он так и не решился сказать ей, почему у него такой усталый вид – это все самолет, что ты!) и на сцену (Как бы далеко я ни ушел, Австралия – мой дом).

Вернувшись на родину, Питер возвращается и к исходной точке своего рассказа – круг замыкается, и он снова наблюдает, как отец маленького Питера, отобрав деньги у собственного ребенка, уходит за сцену и пускает пулю в висок. И взрослый Питер, наблюдающий за происходящим извне, не в силах ему помешать. Все, что ему остается – всегда и перед всеми скрывать свои истинные чувства. Он рассказывает маленькому Питеру о своей жизни – он любил женщину, любил мужчину, писал песни… Кажется, юный Питер считает, что можно было добиться большего, ведь он никогда не сдается…

Then you go to LA Но взрослый Питер вполне доволен своей жизнью – его собственный опыт стал его искусством, найдя отражение в песнях. Hugh as Allen

Рассказ заканчивается очень кратко – «Со мной было покончено» Но, если уж все равно нужно уходить, то зачем же уходить тихо? И снова вспыхивают цветные огни, играет танцевальная музыка, и Питер пляшет среди разряженной толпы – I go to Rio!!!

Многие – и критики, и публика – восприняли мюзикл довольно прохладно, отмечая, что он несколько скучен, что песни, не предназначенные для спектакля, плохо раскрывают характеры героев. Но игра Джекмана покорила всех.

В течение двух с лишним часов Хью почти не покидал сцену, переодеваясь, по мере необходимости, на глазах у зрителей, танцуя, исполняя не менее двух десятков сольных номеров и дуэтов, имитируя раскованную манеру выступлений Аллена, с милой непосредственностью заигрывая со зрителями и излучая токи неубывающей энергии и обаяния.

Hugh riding a camel Одной из самых эффектных выходок Аллена было его появление на сцене Радио Сити Мюзик Холла верхом на верблюде.Hugh still riding a camel В мюзикле верблюда не было, однако это упущение удалось восполнить на церемонии вручения театральной награды Тони в 2004 году. Представляя номер из мюзикла «I am not the boy next door», Хью триумфально явился на ту же самую сцену на верблюде и аккуратно соскользнул с мохнатого горба на крышку рояля. Принимая заслуженную статуэтку, Джекман посвятил ее Аллену. Про канкан с Рокетс он тоже не забыл ( Всегда знал, что эти длинные ноги на что-то пригодятся), будучи ведущим этой самой церемонии. Кстати, в результате он получил награду как лучший ведущий 2004 года.

Однако, история «Парня из Страны Оз» не заканчивается на этом – в августе 2006 года и шоу, и Хью с нешуточным размахом вернулись в Сидней в новой постановке, рассчитанной на арену с 10 000 зрительских мест, хотя Джекману, наверно, непросто было снова выкроить время для репетиций и спектаклей из напряженного съемочного графика.

Но, хотя Хью признает, что работа в театре крайне утомительна и требует огромной отдачи, именно от выступлений на сцене он получал наибольшее удовлетворение в жизни и не собирается расставаться с театром.