На главную
К фильмам

Дополнительный материал: Рецензия на фильм "Фонтан/The Fountain".
Автор Targhis.

e-mail для связи с автором


Пожалуйста, не копируйте капсы без нашего разрешения!


Космос



Иззи От просмотра «Фонтана» впечатления у меня остались смешанные. Идея понятна, но создается ощущение, что сюжет не продуман до конца. Мысль о смерти как о начале новой жизни, тем более, в таком, «природном» воплощении – дерево, листочки, птички – очень уж не нова и не оригинальна. Кстати, почему все-таки «Фонтан», если речь идет о дереве? Нашим переводчикам явно следовало бы подыскать другое слово…

Фильм неплохой, но шедевром я бы его не назвала.

Испания А вот роль Джекмана – назвала бы однозначно, пожалуй, в кино это его самая сильная по эмоциональному накалу роль, полная пронзительности и драматизма. То же самое можно сказать и работе Рэчел Вайц.

Фильм очень красив, отличается интересной операторской работой, умопомрачительными крупными планами, обилием режиссерских «находок». В сюжете вычурно переплетены три реальности, с интересными переходами от одной линии повествования к другой.



Изабелла В нашем времени врач Томми отчаянно ищет лекарство, которое могло бы спасти его умирающую от рака жену. Великолепная психологическая дилемма: он одержим этой целью, он готов работать сутки напролет, он любит свою Иззи необыкновенно нежно, искренне, ему больно смотреть на нее, сознавая, что ей угрожает гибель, и он снова и снова бросается в лабораторию… и в результате его не хватает на то, чтобы просто быть с нею.

Да и в те минуты, когда они вместе, Иззи много думает и говорит о смерти, но Томми не хочет ничего об этом слышать. Он, как солдат (подчиненные обращаются к нему «капитан»), знает свою цель и не желает углубляться в высокие материи.

Томми Между тем, Иззи, в поисках опоры, необходимой ей перед страхом смерти, пишет роман об Испании XVI века, о себе и о Томми. Королева Изабелла окружена врагами, Великий инквизитор плетет заговоры против нее, и единственное спасение для себя и своей страны она видит в далекой американской сельве, где в сердце земель цивилизации майа растет Древо жизни, сулящее бессмертие. И верный конкистадор ТомАс, рвется туда, сметая все преграды, такой же упорный и настойчивый, как и его прототип, готовый на смерть и убийство ради своей королевы.



Томми и Иззи Иззи умерла в тот самый день, когда Томми получил подтверждение, что изобретенное им лекарство (тут не обошлось без дерева из Латинской Америки) могло спасти ей жизнь. Перед смертью Иззи просила его завершить роман. И вот, теперь, где-то в будущем, он продолжает жить рядом с умирающим Древом, выросшим на ее могиле, скользя сквозь космические пространства к умирающей звезде, где, по вере майа, возрождаются души умерших. Когда звезда взорвется, дав рождение новым мирам, Томми и Иззи вновь обретут друг друга…

Третья линия похожа не то на бред врача, утратившего рассудок (он был к этому близок), не то на некий его личный ад. Ему есть в чем себя винить – жену не спас, книгу не дописал… смертельно раненый испанский капитан остановился в шаге от цели… а призрак Иззи приходит, тревожит, не оставляет в покое, пока он не вспомнит, не осмыслит все и не найдет выход…

КонкистадорСамое, пожалуй, яркое впечатление от фильма – самое первое потрясение – глаза конкистадора, неправдоподобно огромные. Таких глаз я у Джекмана еще не видела. И, с ходом экранного времени, в них мгновенно сменяется множество выражений – решимость и ожидание чуда, проблески надежды, страх, отчаяние и горячая любовь. И глаза Иззи, королевы и умирающей писательницы – полные тайны и знания, которое недоступно любимому человеку. Как увлеченно они загораются в музее, при виде реальных источников, по которым она пишет книгу, с какой спокойной мудростью смотрят в космической сфере, вне пространства и времени!

Сначала мне казалось, что я могла бы выделить какие-то особенно сильные эпизоды, однако потом поняла, что – нет. С такой ювелирной точностью сыграны мельчайшие жесты, взгляды, эмоции, на протяжении всего фильма, что трудно сказать, какие сцены были самыми лучшими…

Дерево жизни …Томми стремительным шагом летит в лабораторию, он полностью погружен в себя, окружающий мир для него почти не существует, только и отдается в ушах отдаленный стук собственных шагов… но едва не сбившая его машина возвращает Томми в реальный мир, мгновенно наполнив его звуками…

Третья реальность …Королева устраивает капитану аудиенцию в знаменитой кордовской Меските – зале бесчисленных колонн. Следя за героем, я не сразу сообразила, почему интерьер мне кажется знакомым, а ведь это один из самых потрясающих интерьеров в мире, жаль, что ряды колонн показывали только прямо по ходу героя и сбоку, а не под углом, чтобы можно было увидеть их почти сводящую с ума беспредельность. И там, в конце таинственной галереи, за кружевной ветвистой ширмой, ждет красавица-королева, во всей пышности золототканого одеяния XVI века…

Я бы сказала, в «Фонтане» не так ценны сюжет и идея, как эти отточенные детали, которые не отвлекают от общей картины, а наоборот, заключают в себе самих дыхание вечности.



© Targhis