На главную
К мюзиклам

Отзыв о спектакле "Затяжной дождь" (A Steady Rain).

Автор JO from the Philippines.
перевод meritaton и -Юлия-.

e-mail для связи с переводчиком


Хью под лампой

Мои впечатления от шоу, а не рецензия…

Я была на седьмом небе от счастья, когда узнала, что Хью возвращается на Бродвей, да еще и в драматический театр. И хотя я являюсь поклонницей музыкального театра, я всегда очень ждала, когда Хью, наконец, сыграет в драматическом спектакле. Был ли «Затяжной дождь» верным шагом?


Эта пьеса – действительно нечто стоящее

В адрес спектакля Кита Хаффа звучала критика о том, что «Затяжной дождь» не достоин Бродвея. Ничего похожего на классические пьесы вроде «Гамлета», который недавно был перенесен на Бродвей со знаменитого лондонского Donmar Warehouse. Даже не классическая американская пьеса Теннесси Уильямса. Не современный успешный August: Osage County, который также получил Пулитцер.
Но какова цель пьесы? Разве не рассказать историю, раскрыть образы, воодушевить зрителей или шокировать? И разве не справился со всем этим «Затяжной дождь»?
Студенты-драматурги скажут, что пьеса должна иметь сюжет,героев, действие/диалоги, развивающие пьесу, и другие составляющие полноценного спектакля. АфишаВсе должно быть рассказано в традиционной манере: события, разворачивающееся действие, характеры, похожие на настоящих людей. И все это помогает раскрыть историю. Совершенно другим, нонконформистским путем идет «Затяжной дождь», отказываясь от этих элементов. Он идет скромным путем, используя перехлестывающиеся диалоги и некое взаимодействие между двумя актерами.
И, наконец, не является ли успехом реакция на финальные сцены спектакля аудитории, в которой большинство составляют далеко не профессиональные критики? И если кто-нибудь понаблюдает за тем, как ведет себя аудитория на протяжении 90 минут «Затяжного дождя», будут ли люди увлеченными, сосредоточенными, выражающими свои эмоции в унисон, смеющимися вместе, восхищающимися каждым произнесенным словом, каждым жестом, заставляющим следовать за главными героями след в след… Вы едва ли сможете услышать падение булавки в то время, как пьеса подходит к своей кульминации… И кто-то рядом пустит слезу в конце…
«Затяжной дождь» – это современный театр, который не только воодушевляет и шокирует зрителей, но также вовлекает в происходящее на сцене. Где еще зрители погрузятся в пьесу, просто слушая двух рассказчиков, их чередующиеся монологи и иногда диалоги, рассказывающие о сложном периоде их жизни? Зрителю приходится внимательно следить и полностью вникнуть в процесс, чтобы представить себе остальные детали, других действующих лиц, нарисовать причудливую картину происходящих событий и полностью погрузиться во внутренний мир главных и единственных героев на сцене. Характеры героев сливаются воедино в конце, и вам становится очень сложно определить, кому из них вы симпатизируете больше.
«Затяжной дождь» – современный театр, потому что история была бы плоской, если бы вы имели только рукопись. Это живое представление, которое оживляет произошедшее с Дэнни и Джоуи в критический период их жизни. Кроме того, вы не осознаете полностью, что так называемый «затяжной дождь» трагических событий происходит только в жизни Дэнни! это А что же Джоуи? Он – главный рассказчик и повествователь истории. Он описывает то, что случилось три месяца назад. Так видим ли мы историю главным образом с его точки зрения? Так ли это? «Затяжной дождь» – это современный театр, потому что он опирается главным образом на изображение главных героев, чьи жизни тесно переплетаются к концу, а слияние двух героев, изображенное на афише, происходит прямо на глазах зрителей.
«Затяжной дождь» – это современный театр, а не переделанный «Закон и Порядок» и не телевизионная  полицейская драма, даже при больших натяжках. Там нет ни слова о преступлении, о том, как оно было раскрыто, или о том, как были наказаны виновные и восстановлена справедливость. Критики и авторы блогов, говорящие подобные вещи, просто ленивы и даже не попытались понять, что полицейский сюжет был взят лишь для того, чтобы показать взаимодействие двух людей, чьи взаимоотношения и дружба на протяжении всей жизни были истинной целью пьесы Кита Хаффа.
Лично я наслаждалась этим памятным вечером в театре. Испытывала бы я такое же желание посмотреть этот спектакль как можно больше раз, если бы Хью Джекман не участвовал в нем? Возможно, нет, но я бы еще помнила тот сильный интерес, который он вызвал во мне, потому что мне всегда нравилось наблюдать за становлением героев на сцене. Я думаю, это одна из черт театра (реже кино), которые привлекают меня – я сильнее симпатизирую героям, когда являюсь частью аудитории, для которой их истории предназначены.

Раскрытие характеров – «Спина к спине!»

Повествование сфокусировано на Дэнни и череде событий, оказывающих все возрастающее по трагичности влияние на его жизнь и ведущих его в конце по нисходящей спирали. Вначале мы видим самоуверенного лидера, полностью удовлетворенного своим стяжательским образом жизни, гордого своей ролью кормильца и защитника семьи (и даже проститутки, с которой был связан), лучшего друга Джоуи с самого детства и в то же время офицера полиции, обвиняемого в неполиткорректности и берущего небольшие взятки как нечто, причитающееся копу-участковому. Возможно, он олицетворяет собой блюстителя закона, считающего самого себя выше этого закона, когда общепринятое понятие долга «служить и защищать» относится к нему самому, но не к другим людям в округе, где он служит. По сути, он постоянно балансирует на тонкой грани между тем, что правильно и неправильно. Череда событий, вызванных его личной связью с проституткой, которые он пытался уладить со своим другом Джоуи, вела от одного трагического происшествия к другому. Его реакция на каждое описываемое событие казалась очень предсказуемой, если принять во внимание особенности его характера. В итоге, когда он решил покончить с собой, он уже находился на волоске. Вопрос в том, совершил ли он самоубийство от отчаяния или же это была его последняя попытка оградить свою семью? Был ли это благородный поступок, хотя и при не героических обстоятельствах?
Его давняя дружба с Джоуи создает основу для повествования и развертывания событий. Необходимо понимать, что они – не просто полицейские с одного участка, чувствовавшие себя несправедливо обойденными повышением по службе. Они были закадычными друзьями с детства – и Дэнни вел себя почти как старший брат, а Джоуи – как младший, вызывавший угрызения совести в Дэнни. Дэнни издевался над Джоуи, но, судя по всему, это было проявлением его грубоватой привязанности к последнему.
С другой стороны, Джоуи играет роль рассказчика, излагая последовательность событий и их влияние на Дэнни и их взаимоотношения. Мы видим историю именно с этой точки зрения, хотя в описании событий, дополняемом личными воспоминаниями каждого, можно заметить некоторые неувязки.
Как упоминалось ранее, костюм Джоуи указывал на то, что события, происходящие на сцене, фактически представляют собой рассказ о уже произошедшем. Джоуи был одет в штатское со значком детектива на поясе, который словно подчеркивал, что в настоящий момент он уже получил повышение до звания детектива. А одежда Дэнни соответствовала той, которую он носил, будучи отстраненным от должности. В заключение Джоуи подтвердил, что события, которые мы наблюдали на сцене, произошли за 3 месяца до... смерти Дэнни.
Джоуи всегда восхищался и подражал Дэнни, во многом аналогично тому, как младший брат подражает боготворимому им старшему родственнику или другу. Он был тенью Дэнни, но не копируя его в точности, а ценя их дружбу превыше всего. Он не был, как отмечалось в ряде рецензий, неудачником, постоянно задираемым своим другом. Но он вел достаточно одинокую жизнь вылечившегося алкоголика, а Дэнни помогал ему в процессе его реабилитации. Я действительно не могла понять, что же подтолкнуло его к алкоголизму. У него были и успешная карьера, и привлекательная внешность. Возможно, дело в каких-то темных тайнах его души, о которых прежде не упоминалось? Разумеется, по мере приближения пьесы к ее кульминации появились некоторые признаки того, что он вынашивал определенные планы, возможно, с самого начала? Был ли он издавнавлюблен в жену Дэнни? Завидовал ли он жизни Дэнни? Может быть, он всегда, с самого детства, желал иметь все, чем обладал его друг? Ранее ничто не предвещало такого поворота событий... но я не могла понять, почему он обратился к алкоголю.
В конце, когда Дэнни покончил жизнь самоубийством, зритель задумывается над тем, был ли данный поступок продиктован отчаянием или фактически являлся благородным актом заботы о своей семье наилучшим возможным образом. Он знал, что его дальнейшая карьера и собственная жизнь будут разрушены до основания после убийства человека, угрожавшего его семье, и что он даже может умереть от полученной раны, и поэтому решил найти способ избавить свою семью от горя, и, зная о том, что Джоуи будет рядом, он мог быть уверен в том, что Конни и дети будут любимы и в безопасности.
Также я думала, что Дэнни любил Джоуи. Это можно было почувствовать в их взаимоотношениях... и можно было видеть, что он простил другу и своей жене их неосторожный поступок. Джоуи был его младшим братом! На меня произвела глубокое впечатление сцена, когда после словесной перепалки наступила долгая-долгая пауза, когда два друга пытались понять, как им восстановить родственные узы. И затем Дэнни обращается к Джоуи так, как будто бы ничего не случилось. Как жизненно реалистична эта сцена!
Когда говорят «Спина к спине!», эта единственная фраза очень точно описывает их взаимоотношения. К слову, я сразу вспоминаю Виктора Крида, произносящего эти слова, стоя рядом с Джимми Логаном, когда они встретились лицом к лицу с Дедпулом на вершине башни... До самого конца Джоуи напоминает Дэнни о том, что они по-прежнему стоят спина к спине в совместном противостоянии жизни, и для меня это очень эмоциональный момент!

Сюжет

Вся история разворачивалась вокруг того, как жизнь Дэнни начинает катиться по наклонной вниз, когда он и сутенер, связанный со встреченной им проституткой, становятся настоящими врагами. Убийство ребенка и разрушение семейной жизни еще сильнее обострило вражду, в которую Дэнни был, без сомнения, вовлечен. Ситуация осложнилась неверным вынесенным решением, когда он и Джоуи приехали на ночной вызов по поводу нарушения порядка в округе. Это привело к их отстранению от службы, что заставило Дэнни еще острее ощущать несправедливость происходящего. До такой степени, что он, судя по всему, потерял чувство реальности, будучи способным отомстить за случившееся с его идеальной семейной жизнью. В конце он настолько эмоционально и ментально опустошен, что из ситуации представляется возможным только один выход.
Все это время Джоуи был свидетелем происходящего, который заботился о своем друге... который пытался взывать к его совести... и который стал надежным оплотом для семьи Дэнни. Неосознанно или предумышленно, это привело к тому, что Джоуи и Конни нашли утешение друг в друге. В конце концов Джоуи почувствовал, что его любовь и забота о семье Дэнни сделали их полностью зависимыми от него. С некоторой долей ужаса зрители начинают понимать, что Джоуи осознал свое право на все, что имел Дэнни – его семью и его семейную жизнь. Было ли это предательством самой высшей пробы? Я была шокирована... но поняла, почему так случилось. И когда Дэнни в конце благородно позволил своему другу заботиться о своей семье после своего ухода, это уже казалось нормальным.
В конце их роли меняются местами! Дэнни изначально был оплотом для семьи, потерявшим точку опоры, а Джоуи стал новым кормильцем его семьи! Дэнни стал ожесточенным и озлобленным и потерял чувство собственной важности. Джоуи приобрел стойкое ощущение своих прав по мере того, как он становился более сильным из двух друзей... Хотя Дэнни смог искупить свою вину, по иронии избрав уход из своей семьи, в то время как Джоуи остается в живых!


Прочие достоинства постановки

Несмотря на отсутствие особых ожиданий, на меня произвела впечатление обстановка в стиле нуар, ритм и звуки музыки, придававшие драме еще более зловещую атмосферу, и безупречный подбор костюмов. Мне кажется, пьесу могут ждать неожиданные номинации.

Актерская среда и игра на сцене

Сцена, как говорят, это среда актера, его царство. Как у режиссера, например, – кино. Метод, на котором построено представление – это рассказ двух героев залу о том, что произошло, и одновременно раскрытие характеров самих героев.
Роль Дэнни – более многогранная роль из-за большего размаха и из-за того, что затяжной дождь трагических событий обрушивается именно на него. Таким образом, игра Хью Джекмана – это полный спектр эмоций. И Хью справляется с ролью действительно потрясающе! Такой самодовольный мужской образ в начале, перемежающийся многими комедийными сценами, служащими не только для развлечения аудитории, но и для раскрытия характера Дэнни. Было здорово увидеть сильный контраст, который он составляет с безобидным на вид Джоуи. Мимика Хью варьировалась от игривого (насмешливая улыбка и удивленно поднятая бровь) и самоуверенного выражения лица до лицемерного, напряженного, злого, сожалеющего, заботливого, отчаявшегося и почти благородного в конце – вся гамма эмоций.

Когда его герой начинает приближаться к психологическому и эмоциональному крушению, игра Хью возбуждает в зрителях нарастающее чувство ужаса при мысли о том, каким может быть конец его героя. Его гневные вспышки, эмоциональное падение, психическое расстройство представляли собой ужасающее зрелище.
Когда он достиг пика своего эмоционального падения, я почувствовала себя счастливой, потому что сидела так близко, что могла видеть все внешние выражения его чувств и состояния души. Кровь прилила к его лицу и вены на шее стали заметнее… и слезы выступили на его глазах и скатились по щеке. Невероятно, но это происходило каждый раз, когда я смотрела спектакль – то есть 5 раз! Это было такое эмоциональное  возбуждение!
Роль Джоуи довольно безобидна в начале, но герой постепенно становится более уверенным в себе, в нем растет чувство права обладания. …Но он, скорее, рассказчик, тот, кто больше обращается к залу, хотя он также был объектом насмешек Дэнни.
Дэниел Крейг очень убедителен в этой роли. Но я чувствовала, что его герой более пассивен, эта роль не подразумевает такой широты игры, эмоционально выражаясь. Таким образом, я чувствовала, что Дэниел был ограничен однотонной природой своей роли. Он рассказывал тихо, он рассказывал в умеренном тоне и, наконец, он говорил на повышенных тонах. Это было только в конце, когда он изменил дружбе, так что вы видите превосходного актера в Дэниеле Крейге! Из мышки в крысу! Из товарища в того, кто становится Каином в дружбе, кто нарушил девятую из десяти заповедей. Это прекрасная работа Дэниела!
Это такой эффектный актерский дуэт, что создается ощущение постоянного взаимодействия между актерами, и если один из них будет менее убедителен, чем другой, то «па-де-де» на сцене разрушится. Возможно, афиша шоу, где два лица переходят одно в другое, подводит итог не только сюжету пьесы, но также и виртуозной игре актеров.
И если речь идет о Тони, то, может быть, организаторам стоит задуматься о совместной награде? Я также видела «Гамлета» с участием Джуда Лоу, и я действительно согласна с описанием Бена Бартли, что это невероятно динамичное представление, лишенное всякой задумчивости, которая ассоциируется с этой ролью. Конечно, невозможно сравнивать, когда речь идет о, вероятно, самом популярном образе лучшего драматурга всех времен. Но я думаю, что наиболее сложная задача, которую пришлось решить Хью и Дэниелу – это оживить двух героев, чьи способности повествовать историю изначально замаскированы, но затем раскрываются глубиной и широтой их кажущегося простым, но на самом деле очень сложного внутреннего мира. Это было похоже на то, что «четвертая стена» ломалась путем постоянного вовлечения аудитории в создание мира вместе с актерами и демонстрации залу открытости героев, несмотря на жесткий и мучительный проектор, направленный на них все время.

Заключительное слово

Это просто мои впечатления от увиденной драмы. Я не хочу выступать в роли критика, а только лишь поделиться мыслями, промелькнувшими в моем мозгу в то время, как я посмотрела спектакль несколько раз.
Запомнила ли я текст пьесы? – Нет! Я слишком была занята героями, показанными в ней, чтобы запомнить все слова, которые они говорили! LOL!
Если бы я могла сломать «четвертую стену», отделяющую зал от актеров, я бы тоже присоединилась к их разговору. Я бы хотела побывать в той комнате, задать им несколько вопросов после представления. Как им удалось впитать в себя и воссоздать на сцене столь повседневные образы, когда сами они знаменитые актеры? Актерская профессия, должно быть, удивительная штука!(c)



 



Оригинал текста отзыва находится здесь.

Администрация сайта выражает огромную благодарность

автору отзыва Jo

и певеводчицам meritaton и -Юлии-

за предоставленный материал.



dy>